Umberto D.

Umberto D.
 Умберто Д.
   1952 – Италия (90 мин)
     Произв. Rizzoli, De Sica, Amato (Джузеппе Амато)
     Реж. ВИТТОРИО ДЕ СИКА
     Сцен. Чезаре Дзаваттини
     Опер. Г.Р. Альдо
     Муз. Алессандро Чиконьини
     В ролях: Карло Баттисти (Умберто Д.), Мария Пиа Казилио (Мария), Лина Дженнари (хозяйка Ольга Беллони), Илена Симова (дама, застигнутая Умберто), Елена Pea (медсестра в больнице), Меммо Каротенуто (сосед Умберто по койке), Альберто Альбани Барбьери («жених» хозяйки) и непрофессиональные актеры.
   Приняв участие в манифестации безработных, Умберто Доменико Феррари, 30 лет прослуживший чиновником в министерстве, ест вместе с бедняками бесплатный суп и возвращается домой, в съемную меблированную комнату. Хозяйка комнаты его презирает и клянется вышвырнуть его на улицу в конце месяца, если он не вернет ей 15 000 лир. Умберто продает часы и несколько книг, но денег все равно не хватает. Он разговаривает с молодой служанкой хозяйки Марией. Она на 3-м месяце беременности. У нее 2 парня, оба – карабинеры; она не знает, кто из них отец ребенка.
   Умберто заболевает и попадает в больницу. Свою собаку он доверяет Марии. С легким воспалением миндалин надолго задержаться в больнице ему не удается. Вернувшись домой, он видит, что в его комнате полным ходом идет ремонт; его собака исчезла. Умберто находит ее на улице и спасает от верной смерти. Он пытается просить милостыню, но у него нет способностей к этому занятию. Он протягивает руку, но стоит лишь прохожему достать монету, как Умберто переворачивает ладонь, как будто он лишь проверял, не идет ли дождь. Он отыскивает старых знакомых, но ни у кого нет времени на разговоры. Он подумывает броситься на мостовую с балкона, но его останавливает мысль о собаке. Тогда Умберто пытается доверить ее разным людям. Одним она не нужна; другие не внушают Умберто доверия. Он пытается бросить собаку: она к нему возвращается. Он хочет кинуться под поезд. Собака вырывается из его рук и убегает. Умберто догоняет собаку и принимается играть с ней.
     Несмотря на кажущуюся простоту, это самый богатый по смыслу из 4 фильмов, сделанных Де Сикой и Дзаваттини (остальные – Шуша , Sciuscia; Похитители велосипедов , Ladri di biciclette; Чудо в Милане , Miracolo a Milano, 1951). Умберто Д. ― единственный фильм, где сценаристом значится один Дзаваттини. Умберто, главный герой фильма, испытывает на себе сразу несколько роковых несчастий: он беден, стар и одинок. К этому еще стоит добавить несчастье просто-напросто быть человеком. Бедный старый Умберто не в силах изменить реальность, никак не может повлиять на нее, он полностью лишен свободы. Но так ли это? В этом вопросе кроется глубинная суть фильма, и именно он раскрывает нам потайное движение сюжета. Даже в бедственном положении Умберто сохраняет способность наблюдать жизнь. Там, где он забывает о ней, иногда греша безразличием, за него наблюдает Де Сика. Главный талант Де Сики – удивительная способность отождествлять себя с персонажами, как бы ни различались они по возрасту и положению. В этом фильме он ставит себя на место главного героя, чтобы еще внимательнее наблюдать за окружающим его миром, обостренно чувствуя каждый звук, каждый образ, мельчайшие детали этого мира. Как ни странно, наблюдательность приобретает черты невинности; ни судьба, ни тоска не имеют над ней власти. (В этом частично содержится идея неореализма.) Она рождается из пылкого интереса к жизни и в каком-то смысле может эту жизнь изменить.
   Умберто лишен свободы? Он волен продолжать жить: и этот выбор он сделает. (Попытка самоубийства занимает важное место в фильме.) Он волен по-прежнему любить жизнь – в чем-то или в ком-то, пусть даже в самом неприметном из живых существ. Эта картина, являясь редким примером успешной дедраматизации, тем не менее, как и ее герой, постоянно находится в движении. Действительно ли здесь отсутствует драматургия? Умберто касается самого дна человеческих страданий, но поднимается на поверхность. Возможно, когда-нибудь он снова коснется дна, но бездействие и закоснелость – не в его природе. Поэтому он – подлинный персонаж Де Сики: гуманиста, который всегда стоит на распутье между материализмом, придающим его фильмам реализм и актуальность, и спиритуализмом, окрашивающим отчаяние в юмористические тона и превращающим его в нечто совсем иное.
   БИБЛИОГРАФИЯ: сценарий и диалоги в журнале «L'Avant-Scène», № 216 (1980). Карло Баттисти (1882―1977), профессор филологии Флорентийского университета и исполнитель главной роли в фильме, опубликовал воспоминания о съемках Умберто Д. : Carlo Battisti, Come divenni Umberto D. , Roma, Edizioni delle Cineteca Scolastica, 1955. Часть книги посвящена филологическим рассуждениям о кинематографе и документальным картинам, снятым автором. Сценарий также опубликован на рус. языке в сборнике «Сценарии итальянского кино» (Искусство, Москва, 1958).

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Umberto D." в других словарях:

  • Umberto — ist die italienische Variante des deutschen Vornamens Humbert. Bekannte Namensträger: Umberto I. (1844–1900), König von Italien (1878–1900) Umberto II. (1904–1983), letzter König von Italien (mit Abschaffung der Monarchie 1946 abgesetzt) Umberto… …   Deutsch Wikipedia

  • Umberto D. — Umberto D. Título Umberto D. Ficha técnica Dirección Vittorio de Sica Producción Giuseppe Amato Vittorio De Sica Angelo Rizzoli …   Wikipedia Español

  • Umberto I. — Umberto I. Umberto I. (dt.: Humbert, voller Name: Umberto Ranieri Carlo Emanuele Giovanni Maria Ferdinando Eugenio di Savoia, * 14. März 1844 in Turin; † 29. Juli 1900 in Monza) war König von Italien. Er wurde am 14. März 1844 in Turin als… …   Deutsch Wikipedia

  • Umberto D — Umberto D. Umberto D. est un film italien réalisé par Vittorio De Sica sorti en 1952. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Autour du film …   Wikipédia en Français

  • Umberto D. — Umberto D. est un film italien réalisé par Vittorio De Sica sorti en 1952. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Autour du film …   Wikipédia en Français

  • Umberto D. — Umberto D.    Mélodrame de Vittorio De Sica, avec Carlo Battisti (Umberto Domenico Ferrari), Maria Pia Casilio (Maria, la bonne), Lina Gennari (la logeuse).   Scénario: Cesare Zavattini   Photographie: G.R. Aldo [Aldo Graziati]   Décor: Virgilio… …   Dictionnaire mondial des Films

  • Umberto — es un nombre propio, Humberto, en su forma italiana, puede hacer referencia a: Umberto Boccioni, pintor y escultor italiano. Umberto Eco, semiólogo, escritor y filósofo italiano. Esta página de desambiguación cataloga artículos relacionados con… …   Wikipedia Español

  • Umberto — m Italian form of HUMBERT (SEE Humbert). The former Italian royal family is descended from the Blessed Umberto of Savoy (1136–88) …   First names dictionary

  • Umbérto — Umbérto, König von Italien, s. Humbert …   Meyers Großes Konversations-Lexikon

  • Umberto — Umberto, König von Italien, s. Humbert …   Kleines Konversations-Lexikon

  • Umberto D. — Infobox Film name = Umberto D. caption = director = Vittorio De Sica producer = Giuseppe Amato Vittorio De Sica Angelo Rizzoli writer = Vittorio De Sica Cesare Zavattini Cesare Zavattini (story) starring = Carlo Battisti Maria Pia Casilio Lina… …   Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»